В рамках нового проекта «С чего начинается Родина», нацеленного на развитие локального патриотизма, активисты ОНФ провели опрос среди жителей городов и сел по истории малой родины. Опрос, в котором приняли участие 3,6 тыс. человек из 60 регионов, показал познания россиян в истории и традициях родного города, его месте в жизни страны, выявил основные предложения, направленные на изменения к лучшему в жизни малой родины. По результатам опроса активисты ОНФ проведут голосование среди местных жителей для определения объектов, символов и брендов, которые нуждаются в тиражировании.
Любой населенный пункт имеет знаки и символы, которые являются своего рода отражением его истории, достопримечательностей и особенностей, а также тем, чем гордятся его жители, о чем рассказывают туристам. Однако в большинстве российских городов недостаточное внимание уделяется развитию этих символов, информация о них хранится в библиотеках и в лучшем случае изучается в школах на уроках краеведения. Муниципальные органы власти погружены в решение хозяйственно-бытовых вопросов и, увы, практически не занимаются брендированием территории.
Опрос был проведен среди 3,6 тыс. жителей, проживающих в 500 населенных пунктах 60 субъектов РФ, из них: 44% – в крупных городах (более 100 тыс. жителей); 56% – в малых населенных пунктах. Средний возраст опрошенных – 40 лет.
Более 27% опрошенных ассоциируют родной город с природой, природными ландшафтами, лесами, озерами.
21% опрошенных ассоциируют родной город с родным домом и малой родиной, 14% – с историческими событиями и сооружениями.
В ходе опроса жители указали основные местные достопримечательности, которые они показали бы туристам. Так, по мнению респондентов, главными историческими достопримечательностями родного города являются исторические здания и сооружения (29%). 27% опрошенных считают главной достопримечательностью мемориалы и памятники.
По данным опроса ОНФ, 85% жителей ждут изменений на малой родине. Опрос выявил также основные предложения, направленные на изменения к лучшему в жизни малой родины. Так, более 22% опрошенных считают, что нужно уделить внимание благоустройству малой родины (ремонт пешеходных дорожек, установка освещения, благоустройство и озеленение дворов и улиц), 19% – ремонту и строительству дорог, 19% – уборке мусора и экологическим вопросам.
26% молодежи от 18 до 35 лет считают, что необходимо благоустроить родные города; 17% – убрать мусор из городов.
По результатам опроса активисты ОНФ проведут голосование среди местных жителей для определения объектов, символов и брендов, которые нуждаются в тиражировании, создании арт-объектов и иных форм сохранения культурного наследия.
По материалам onf.ru