В рамках нового проекта «С чего начинается Родина», нацеленного на развитие локального патриотизма, активисты ОНФ провели опрос среди жителей городов и сел по истории малой родины. Опрос, в котором приняли участие 3,6 тыс. человек из 60 регионов, показал познания россиян в истории и традициях родного города, его месте в жизни страны, выявил основные предложения, направленные на изменения к лучшему в жизни малой родины. По результатам опроса активисты ОНФ проведут голосование среди местных жителей для определения объектов, символов и брендов, которые нуждаются в тиражировании. 

Любой населенный пункт имеет знаки и символы, которые являются своего рода отражением его истории, достопримечательностей и особенностей, а также тем, чем гордятся его жители, о чем рассказывают туристам. Однако в большинстве российских городов недостаточное внимание уделяется развитию этих символов, информация о них хранится в библиотеках и в лучшем случае изучается в школах на уроках краеведения. Муниципальные органы власти погружены в решение хозяйственно-бытовых вопросов и, увы, практически не занимаются брендированием территории.

Опрос был проведен среди 3,6 тыс. жителей, проживающих в 500 населенных пунктах 60 субъектов РФ, из них: 44% – в крупных городах (более 100 тыс. жителей);  56% – в малых населенных пунктах. Средний возраст опрошенных – 40 лет.

Более 27% опрошенных ассоциируют родной город с природой, природными ландшафтами, лесами, озерами.

21% опрошенных ассоциируют родной город с родным домом и малой родиной, 14% – с историческими событиями и сооружениями.

В ходе опроса жители указали основные местные достопримечательности, которые они показали бы туристам. Так, по мнению респондентов, главными историческими достопримечательностями родного города являются исторические здания и сооружения (29%). 27% опрошенных считают главной достопримечательностью мемориалы и памятники.

По данным опроса ОНФ, 85% жителей ждут изменений на малой родине. Опрос выявил также основные предложения, направленные на изменения к лучшему в жизни малой родины. Так, более 22% опрошенных считают, что нужно уделить внимание благоустройству малой родины (ремонт пешеходных дорожек, установка освещения, благоустройство и озеленение дворов и улиц), 19% – ремонту и строительству дорог, 19% – уборке мусора и экологическим вопросам.

26% молодежи от 18 до 35 лет считают, что необходимо благоустроить родные города; 17% – убрать мусор из городов. 

По результатам опроса активисты ОНФ проведут голосование среди местных жителей для определения объектов, символов и брендов, которые нуждаются в тиражировании, создании арт-объектов и иных форм сохранения культурного наследия.

 

По материалам onf.ru

Татьяна Гусарова, председатель ВРОД «Мой адрес»

Татьяна Гусарова,
председатель ВРОД «Мой адрес»

"Наше движение объединяет всех, кому небезразлична судьба российской провинции, кто хочет, чтобы русская деревня жила и развивалась."

Фонд президентских грантов